Экскурсии по Риму и Ватикану c Романом - Барокко

Роман - ваш экскурсовод в Риме. Заказ экскурсий по Риму и Ватикану.

Мобильный и WhatsApp: +39 320 4444 400, Skype: Roman.from.rome, Мэйл: rimgrad@mail.ru

Барокко

Родина Барокко – Рим.

Барокко – это не просто направление в искусстве, Барокко – это мышление. Немецкие искусствоведы XIX века попытались его противопоставить гуманизму Возрождения и в этом контексте Барокко получило негативную окраску. Не будем забывать, что такая характеристика была дана именно в период Просвещения и все, что отдавало церковью, тем более Католической, принималось немецкими мыслителями, часто вышедшими из среды реформации, буквально на штыки.

По одному современному определению фасад Барокко это фасад эпохи Возрождения отразившийся в воде.… По-моему, это определение выразило все...

Фонтан Треви. XVIII век.

Наиболее известное произведение римского Барокко. Автор проекта Никола Сальви, годы воплощение проекта, говорят, что перед нами пример позднего Барокко. Анализ элементов ансамбля и его восприятия зрителем в целом выявляет тонкую связь этого произведения с Античностью, Возрождением (интерпретация Боттичелли и заимствование идей Микеланджело) и Барокко в исполнении Бернини.


Ситуация до момента реализации грандиозного проекта Сальви.
Худ. Джованни Баттиста Фальда кон. XVII века


Худ. Джузеппе Вази сер. XVIII века.

Площадь Испании.

Как и в случае Фонтана ди Треви, ансамбль площади Испании это тонкая игра символов, экзальтация моральных принципов, отражение фактов истории города и его примата в истории мировой.


Церковь Св. Троицы на Горах. XVI век.
до создания ансамбля площади Испании
худ. Джованни Баттиста Фальда кон. XVII века


Главная перспектива ансамбля площади Испании:
Внизу фонтан Баркачча в исполнении Бернини-отца и
его более знаменитого сына Ж.Л. Бернини,
лестница Св. Троицы на Горах арх. Франческо де Санктис,
египетский обелиск и церковь Св. Троицы на Горах.

лестница Св. Троицы на Горах
(скала Санта Тринита дей Монти)

Площадь Навона.

Перед нами удивительный по яркости и материальности пример связи времен. Фонтан Четырех рек, расположившийся в центре площади, автором, которого является Бернини, еще одна тайна... почему река Нил прячет свое лицо? ответ, что в момент создания фонтана истоки реки не были известны, верен только отчастипридает дух этого гения Барокко всей совокупности ансамбля, а ведь здесь, над фасадом церкви Св. Агнессы, работает и другой мастер-символ этого периода – Борромини.

Это произведение Бернини, как и все его творчество, пронизано историчностью, эрудицией, тонкими ссылками на события.… Но Барокко так устроено, что легкость и непосредственность восприятия памятников этого периода заставляют забыть современного, неискушенного в его тонкостях (Барокко – дело тонкое, можно так перефразировать известное выражение) современного путешественника, о смысле окружающего, о глобальности и актуальности проблем, отраженных здесь искусством этого мастера.



Панорама пьяцца Навона. худ. Пиранези XIX век.


Панорама пьяцца Навона.

Фонтан Тритон.
... еще одно произведение Бернини, физиономия Рима этого периода была буквально вылеплена руками этого мастера.

год MMDCCLXVIII со дня основания Рима

Copyright © 2016

Все дороги ведут в Рим