Экскурсии по Риму и Ватикану c Романом - Средние века

Роман - ваш экскурсовод в Риме. Заказ экскурсий по Риму и Ватикану.

Мобильный и WhatsApp: +39 320 4444 400, Skype: Roman.from.rome, Мэйл: rimgrad@mail.ru

Средние века

Наступление Средних веков разные исторические школы связывают с разными датами, но бесспорно одно, что в становлении нового мира, который мыслители XV века определили, как средневековье, было связанно с христианством. И если на бытовом уровне внедрение нового сознание было весьма травматическим, то с точки зрения архитектуры резкого разрыва не происходит.

Строители зданий для христианского культа, возводящие свои здания вне городской черты, не имели проблем вызываемых дефицитом земли. Загородные храмы, чьи функции были в основном связаны с обрядом погребения, имели огромные размеры, а их архетип восходил с одной стороны, что может показаться на первый взгляд странным, к архетипу формы ипподромов (цирков, места, где с незапамятных времен проводятся ристания, т.е. состязания-поминки, кроме того, именно цирки являлись местом казни христиан), а с другой, к зданию “классического” типа, на этот раз речь идет о базилике, месте для собраний. Здания базилик могут быть однонефными, трехнефными, пятинефными и, что характерно, они лишены, изначально чуждых этому архетипу, куполов. Их отличительной особенностью является строгость линий, плоское потолочное перекрытие, спрятавшее уже в более поздние времена стропила, резко выраженная ориентация в сторону алтаря по оси восток-запад, отсутствие боковых приделов, отвлекающих от такой установки посетителя. Строительство внутри стен, заставляло учитывать уже сложившуюся городскую структуру. Часто храмы лишены ориентации вдоль священной оси, а их размеры напоминают о дефиците свободной земли.
Другим важнейшим архетипом для культовых христианских зданий, явился так называемый нимфей. Архитектурный аскетизм храмов сполна восполнялся роскошью элементов декора, золото, драгоценные камни и великолепные мозаики – прихожане (а среди них и императоры) не скупились на поддержание своих церквей на должном уровне.

Церковь во имя Св. Сабины. V век.

Боковой фасад церкви.
худ. Джузеппе Вази.


Интерьер.

Архитектура баптистериев взяла за основу здание нимфея, имевшее большое распространение на виллах патрициев и служащее для отдыха у прохлады воды.

Баптистерий кафедрального собора г. Рима. IV век.

Баптистерий является единственным элементом дошедшим до наших дней с момента возведения в IV веке базилики во имя Христа (сегодня кафедральный собор посвящен Св. Иоанну) и еще более древнего Латеранского дворца, чей нимфей, возможно, и был использован для оборудования здания для крещения.

Санта Мариа Маджоре. V век.

Санта Мариа Маджоре. Старый фасад XII века
неизвестный художник.


Интерьер церкви

Санта Мария ин Космедин. VIII век.

Фасад периода Барокко.
худ. Джузеппе Вази сер. XVIII века.


Фасад после "реставраций" XIX века


Интерьер.

Церковь Св. Косьмы и Домиана. VI век.

Интерьер. Мозаичное панно VI век.

Церковь Св. Клемента XII век.

Под зданием современной церкви, отстроенной еще в XII веке, находится другая, возведенная в V веке на месте дома третьего папы, Клемента, причисленного к лику святых и православной Церковью. В свою очередь здание более древнего собора было построено на храме митры.


Вид церкви Св. Клемента. Худ. Джузеппе Вази. сер. XVIII века.


Портик.


Мозаика конхи апсиды церкви.


Интерьер.

Санта Мария ин Арочелли VI век.

Вид на фасад собора.
 


Интерьер.
 

год MMDCCLXVIII со дня основания Рима

Copyright © 2016

Все дороги ведут в Рим